Логотип
Сораулар

Марина ЕГОРОВА, Татарстан Республикасының кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе

Кулланучылар хокукын яклауга кагылышлы сорауларыгызга Татарстан Республикасының Этил спирты һәм алкогольле продукция җитештерүне, әйләнештә йөртүне, сыйфатын дәүләт тикшерүен тәэмин итү һәм кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе Егорова Марина Ивановна җавап бирә. 

Бирелгән сорау:

Бер элемтә салоныннан смартфон сатып алдым. Аның су һәм тузан үткәрмәве мөһим иде. Сатучы-консультантка да шундый таләпләр куйдым: сыйфатлы булсын, су үткәрмәсен, дидем. Өйгә кайткач, яңа алган смартфонны юри банкадагы суга батырып карадым (20 см чамасы тирәнлеккә). Җитештерүченең бөтен шарты үтәлде, бөтен портлары ябык иде, төче суга гына салынды. Әмма телефон бу сынауны узмады: сүнде дә башкача кабынмады. Су үткәрми торган дип сатылган телефонга су кергән өчен акчаны кире кайтарып ала аламмы?

Эксперт җавабы:

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Согласно статье 18 Закона потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков (в течение 15 дней со дня передачи товара), если они не были оговорены продавцом, вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Как правильно действовать потребителю в случае обнаружении недостатков в товаре? В случае обнаружения недостатка необходимо незамедлительно поставить в известность продавца, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах. В претензии должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю (статья 19 Закона). Необходимо отметить, что в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.

Хәзер укыйлар