Логотип
Сораулар

Марина ЕГОРОВА, Татарстан Республикасының кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе

Кулланучылар хокукын яклауга кагылышлы сорауларыгызга Татарстан Республикасының Этил спирты һәм алкогольле продукция җитештерүне, әйләнештә йөртүне, сыйфатын дәүләт тикшерүен тәэмин итү һәм кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе Егорова Марина Ивановна җавап бирә. 

Бирелгән сорау:

Әгәр дә кондиционер ватылса? (редакциядән, Казан)

Эксперт җавабы:

Сломанный кондиционер в летнюю жару - всегда случай неприятный, и его ремонт может затянуться надолго. Этот процесс зависит от наличия или отсутствия нужных запчастей в сервисном центре, от оперативности мастеров ремонтной службы, и даже от настойчивости владельцев кондиционера. При проведении очередного дежурства на одном из рынков г.Казани, к сотрудникам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился гражданин Б. для получения консультации в сфере защиты прав потребителей. В период новогодних праздников им приобретен кондиционер известной марки. В течение 2 месяцев эксплуатации товара выявились различные дефекты – в нижней правой части обшивки стал накапливаться конденсат, который постепенно стекал на пол, происходила утечка охлаждающей жидкости. Мастер, вызванный из сервисного центра, произвел проверку качества кондиционера и сделал заключение о необходимости замены компрессора. После проведенного ремонта заявленные недостатки проявились вновь. Был произведен 2 ремонт, после которого проявились дополнительные недостатки, заключающиеся в сильном шуме при включении кондиционера. Ремонтировать 3 раз данный кондиционер гражданин не захотел и решил вернуть деньги. Действительно, многие покупатели попадают в ситуации, когда у купленной техники возникают неисправности во время действия гарантии, и товар приходиться сдавать на ремонт, либо требовать возврата денежных средств. Ответы и решение вопросов подобного рода отражены в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В соответствии со статьей 4 Закона, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Кондиционер входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924. В соответствии со статьей 18 Закона, в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, или появляются вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Согласно статье 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии со статьей 23 Закона за нарушение указанного срока продавец обязан выплатить неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки Гражданин Б. после обращения в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан получил консультацию в сфере защите прав потребителей. Потребитель обратился в магазин по месту покупки с требованием вернуть деньги за некачественный товар, вооружившись знаниями действующего законодательства. Магазин согласился вернуть деньги потребителю в тот же день. Зная свои права, и грамотно выставив свои требования, потребитель вернул сумму, уплаченную за некачественный товар.

Хәзер укыйлар