Логотип
Сораулар

Марина ЕГОРОВА, Татарстан Республикасының кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе

Кулланучылар хокукын яклауга кагылышлы сорауларыгызга Татарстан Республикасының Этил спирты һәм алкогольле продукция җитештерүне, әйләнештә йөртүне, сыйфатын дәүләт тикшерүен тәэмин итү һәм кулланучылар хокукларын яклау буенча дәүләт инспекциясенең Казан бүлеге җитәкчесе Егорова Марина Ивановна җавап бирә. 

Бирелгән сорау:

Электрга көйләнгән тегү машинасы сатып алдык. Әле гарантия вакыты да чыкмаган, ә ул кабынмый. Яңасына алыштырыйк дип кибеткә барсак, ишекләре бикле. Бер бардык, ике, баксаң, бу кибет бөтенләй дә ябылган икән. Хәзер безгә нишләргә инде? Мондый очракта ватык товарны кем алыштыра? (Нурзия, Арча)

Эксперт җавабы:

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992  № 2300-1  «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе предъявлять свои претензии по качеству товара продавцу или уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Согласно пункту 2 статьи 10 Закона информация о товаре в обязательном порядке должна содержать, в том числе, информацию об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. В случае, если информацию о данных организациях получить каким-либо образом не представляется возможным, не стоит отчаиваться. Если  продавцом некачественного товара выступил индивидуальный предприниматель, то, несмотря на прекращение свой деятельности и закрытие торговой точки, он продолжает нести ответственность за качество реализованных им товаров, предусмотренную законодательством о защите прав  потребителей.   Если юридическое лицо ликвидировано в порядке реорганизации, то потребитель вправе обратиться с претензией к его правопреемнику. В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридических лиц: 1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу. 2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. 3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом. 4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. 5. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. Информацию об организации можно узнать по ее ИНН, ОГРН на официальном сайте Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru/ или получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговой инспекции об организации. В случае неудовлетворения требований потребителя  в добровольном порядке спор может быть разрешен в суде.

Хәзер укыйлар